Россия начинает построение стратегической связи в Арктике


На прошлой неделе с космодрома Байконур были запущены и выведены на расчетную орбиту два новейших российских спутника «Экспресс». В течение двух месяцев аппараты должны выйти на целевую орбиту и приступить к выполнению своих функций.


Стоит отметить, что вышеупомянутое событие является крайне важным для нашей страны в плане эффективного освоения российской Арктики. Ведь активное развитие Севморпути и курс на внедрение безэкипажного транспорта требует наличия собственной устойчивой и независимой связи.

На данный момент в северных широтах функционирует только одна система – американская «Иридиум», что, естественно, нам не подходит. Российская же группировка спутников по сути «висит» над Экватором, и северная зона охватывается лишь по касательной. При этом значительная часть Севморпути и вовсе находится за пределами покрытия.

Для решения вышеописанной проблемы России нужны спутники, функционирующие на высокоэллиптических орбитах, и таких аппаратов должно быть достаточно, чтобы сменять друг друга над одной территорией.

Запущенные на прошлой неделе спутники «Экспресс» как раз и являются частью стратегической программы по обеспечению связи в северных широтах до 2024 года. Таким образом, все самое интересное в русской Арктике только начинается.

1 মন্তব্য
তথ্য
প্রিয় পাঠক, একটি প্রকাশনায় মন্তব্য করতে হলে আপনাকে অবশ্যই করতে হবে লগ ইন.
  1. ইস্পাত কর্মী 25 ডিসেম্বর 2021 20:04
    -2
    Хорош мультики показывать!!!!!!

    О ракетах-носителях. Это, конечно, громко звучит, ведь у нас осталась по сути одна РН — «Союз». А теперь вдумайтесь: «Союзы», возможно, будет нечем заправлять без поставок из Германии.

    Единственный поставщик перекиси водорода (ПВ-85 и ПВ-98), применяемой в рулевых двигателях РН «Союз-2», а также в двигателях системы спуска пилотируемых космических кораблей «Союз МС» (в системе посадки «Орел» её же предполагается использовать), признан банкротом.

    Уже сейчас, чтобы обеспечить пуски РН «Союз», «Роскосмос» вынужден закупать пероксид водорода ВПВ-825 немецкой компании Evonik Resourse Efficiency GmbH.
    почему из двадцати трёх действующих аппаратов системы «ГЛОНАСС» восемнадцать (!!!) используются за пределом гарантийного срока эксплуатации?

    О проблеме с микроэлектроникой и так известно. Но как насчёт того, что остановлено изготовление стальной ленты для производства баков хранения и подачи топлива системы коррекции? Вот вам и технологические прорывы. В итоге, срок дооснащения и обновления группировки перенесён на 2026-й год. Это при том, что часть оборудования уже изготовлена и будет просто лежать эти пять лет.

    https://zen.yandex.ru/media/scikit/esli-byt-chestnym-to-naskolko-vse-ploho-v-otechestvennoi-kosmicheskoi-otrasli-61c1caa1194c0f4753a07741