IBO: Планы России по расширению Северного морского пути столкнулись с препятствиями


Грандиозный арктический план России по расширению Северного морского пути (СМП) столкнулся с препятствиями и может застрять во льдах, пишет заблокированное в РФ норвежское издание The Independent Barents Observer (IBO).


Москва хочет начать круглогодичные перевозки по СМП уже в 2024 году и к 2025 году достичь объема в 80 млн тонн. Но опыт этой зимы показывает, что морские льды могут сорвать эти планы.

1 января самый мощный в мире атомоход «Арктика» и обычный ледокол «Капитан Драницын» сопроводили в Певек пару сухогрузов – «Инженер Трубин» и «Юрий Аршеневский», доставившие с опозданием в два месяца стройматериалы для меднорудного проекта «Баимская». Через некоторое время «Арктика» сопроводила в Певек российское универсальное грузовое судно «Polar King».

Справиться со сложившейся ситуацией непросто. Суда «Инженер Трубин», «Юрий Аршеневский», «Polar King» и «Лев Яшин» оказались в ледовом плену, а «Арктика» и «Капитан Драницын» поспешили им на помощь. Сейчас «Арктика» ведет «Юрия Аршеневского» через Чукотское море. За ними, на дистанции в 200 км, «Капитан Драницын» ведет сухогруз «Лев Яшин». Вероятно, через несколько дней караван войдет в Берингово море Тихого океана.

По ледовым картам россиян почти все море Лаптевых и Восточно-Сибирское море имеют толщину льда в 30 см, а местами по 2 метра. Возле острова Врангеля, находится между Восточно-Сибирским и Чукотским морями, – многолетний лед, а южнее Новосибирских островов – сплошная полоса припая. Сложность заключается не в толщине льда, а в возможности его сжатия. Северные ветры могут подтолкнуть паковый лед к побережью Сибири, из-за чего появятся опасные торосы – нагромождения обломков льда.

После ухода «Арктики» из порта Певека там застряли во льдах сухогрузы «Инженер Трубин» и «Polar King». Россияне направили туда атомоход «Ямал», который 17 января вошел в Восточно-Сибирское море.

Перевозки в восточной части СМП остановились в ноябре после того, как там застряли более 20 судов. Некоторые из них оказались в ледовом плену на несколько недель

- সংস্করণ নির্দিষ্ট করে।

В конце декабря «Ямал» сопроводил грузовое судно «Pugnax» в Мурманск. До конца января по СМП должны были сопроводить грузовое судно «Audax» и газовоз (СПГ-танкер) «Владимир Визе». Но 17 января оба судна развернулись и, видимо, передумали заходить во льды. Скоро к ним может присоединиться атомоход-контейнеровоз «Севморпуть», который 17 января вышел из Владивостока, планируя пройти через СМП в Мурманск.

Критическое положение вряд ли будет ухудшаться дальше. Но сложившаяся обстановка демонстрирует, что амбиции Москвы в отношении круглогодичного транзитного судоходства по СМП столкнутся с трудностями, несмотря на строительство еще трех, а возможно и пяти атомоходов проекта 22220 типа «Арктика» (ЛК-60Я)

মিডিয়া সংক্ষিপ্ত.
  • Использованы фотографии: http://www.rosatomflot.ru/
16 মন্তব্য
তথ্য
প্রিয় পাঠক, একটি প্রকাশনায় মন্তব্য করতে হলে আপনাকে অবশ্যই করতে হবে লগ ইন.
  1. বুলানভ অফলাইন বুলানভ
    বুলানভ (ভ্লাদিমির) 25 জানুয়ারী, 2022 15:18
    +7
    Но опыт этой зимы показывает, что морские льды могут сорвать эти планы.

    Это что же, опять Запад врёт, что Ледовитый океан тает и наступает всеобщее потепление? А как там насчет углеродного следа и декарбонизации? Порожняк гонят, чтобы бабла с наивных срубить?
  2. মাইকেল এল. অফলাইন মাইকেল এল.
    মাইকেল এল. 25 জানুয়ারী, 2022 15:36
    +4
    В любом деле возникают трудности.
    Если: "Критическое положение вряд ли будет ухудшаться дальше", и трудности не критичны и преодолимы – то, зачем пачкать виртуальную бумагу?
    1. মন্তব্য মুছে ফেলা হয়েছে.
  3. Ну надо же недоброжелателям России публиковать что-то плохое о России.
    Когда нет фактов, информации, то начинает выковыривание подобных "новостей".
    Обычно такие "новости" идут без автора.
    Это подсобный материал для тех, кто пишет про то, как в России все плохо сегодня и станет еще хуже завтра.
    1. বুলানভ অফলাইন বুলানভ
      বুলানভ (ভ্লাদিমির) 25 জানুয়ারী, 2022 16:14
      +4
      Сами себе на Западе противоречат, кто им поверит после этого? Сначала - караул, всё растает! Потом - всё замерзает!
  4. সের্গেই লাতিশেভ (সার্জ) 25 জানুয়ারী, 2022 16:57
    -2
    Ага. Ино-СМи заблокировано, но наши СМИ все равно на него ссылаются, хотять разочаровать россиян в СевМорПути....
  5. স্কারনহর্স্ট (Scharnhorst) 25 জানুয়ারী, 2022 17:00
    +5
    СМП - это наши внутренние трудности, прежде всего он нужен России. Ну а завистники и злопыхатели на западе не удивляют уже. Пусть завидуют молча и копят денежки для оплаты услуг по проводке судов. Когда полыхнёт в Южно-Китайском море или в Персидском заливе - цены на проводку вырастут как на газ в Европе в 2021 году! জিহবা
  6. মোমবাতি অফলাইন মোমবাতি
    মোমবাতি 25 জানুয়ারী, 2022 17:23
    +2
    Те суда, «Инженер Трубин», «Юрий Аршеневский» и «Polar King» просто получили разрешение у "Администрации Севморпути", а проводку ледоколами у "Росатома" не озаботились и не согласовали. Только когда застряли, удивились, что все ледоколы очень-очень далеко. Вот и застряли....
    Надо все магистральные ледоколы отдавать во временное подчинение администрации СМП - в одни руки.
    1. পান্ডিউরিন অফলাইন পান্ডিউরিন
      পান্ডিউরিন (পান্ডিউরিন) 25 জানুয়ারী, 2022 19:09
      -2
      Wamp থেকে উদ্ধৃতি
      ...Надо все магистральные ледоколы отдавать во временное подчинение администрации СМП - в одни руки.

      Если СМП арендует все ледоколы на год то они как раз окажутся в одних руках.

      Странное выражение "দিতে в одни руки"...
      А что руки скажут, которые строили покупали ледоколы, смысл им ещё вкладываться ?

      Сейчас нет большого судоходства, небольшим количеством ледоколов оперировать приходится, накладки неизбежны.
      1. মোমবাতি অফলাইন মোমবাতি
        মোমবাতি 25 জানুয়ারী, 2022 19:15
        0
        পান্ডিউরিন থেকে উদ্ধৃতি
        Странное выражение "отдать в одни руки"...
        А что руки скажут, которые строили покупали ледоколы, смысл им ещё вкладываться ?

        Сами переврали и сами возмутились?
        Вы, пока дочитывали, видимо успели забыть "временное подчинение", что никак не меняет собственника и его заработок.

        পান্ডিউরিন থেকে উদ্ধৃতি
        Сейчас нет большого судоходства, небольшим количеством ледоколов оперировать приходится, накладки неизбежны.

        Нужно планово собирать караваны (по заявкам) и привязывать к конкретному рейсу ледокола.
  7. alexey alekseev_2 অফলাইন alexey alekseev_2
    alexey alekseev_2 (আলেক্সি আলেকসিভ) 26 জানুয়ারী, 2022 06:13
    +2
    Завидуют..В перспективе такие деньги мимо их носа проплывают.То что оне описали не более чем трудности роста. সহকর্মী
  8. prinv অফলাইন prinv
    prinv (নিকোলাই) 26 জানুয়ারী, 2022 11:49
    +1
    Так и не понял - в чем состоят трудности?
    В том, что обычные суда затёрло льдами? Вот это новость.
  9. ওলেগ গোর্শকভ (ওলেগ গোর্শকভ) 26 জানুয়ারী, 2022 14:29
    +1
    Отладить такой логистический проект как СМП не так уж и просто как кажется. Получили ошибки, в следующий раз их учтут. Это американцы умеют без подготовки запускать 12 миссий на луну и все на 5+, а у нас есть поговорка: "С дуру можно и ... сломать"
  10. মন্তব্য মুছে ফেলা হয়েছে.
  11. lniksom অফলাইন lniksom
    lniksom (lniksom) 28 জানুয়ারী, 2022 14:35
    0
    Чтобы понять проблему надо столкнуться с ней и затем попытаться решить ее. "теория мой друг суха, а древо жизни зеленеет", так кажется Гете писал.
  12. কিগ অফলাইন কিগ
    কিগ 29 জানুয়ারী, 2022 04:45
    0
    заблокированное в РФ норвежское издание The Independent Barents Observer

    каким образом заблокировано? Спокойно открывается без всяких vpn.
  13. ওলেগ স্যামসোনভ (ওলেগ স্যামসোনভ) 29 জানুয়ারী, 2022 06:23
    0
    Россия не боится трудностей! Она их преодолевает!
  14. জওয়াইন অফলাইন জওয়াইন
    জওয়াইন (জোয়াইন) 29 জানুয়ারী, 2022 08:17
    0
    почитал и обрадован!!! Сколь много спецоФ по этой теме, Чилингаров с Путиным видимо ещё не читали.