На что рассчитывал Boeing, отказываясь от российского титана


После начала российской операции на украинской территории американская авиастроительная компания Boeing объявила о приостановке закупки титана в России, закрытии технических отделов в Москве и Киеве, а также прекращении снабжения своими запчастями авиакомпаний из РФ. При этом европейская авиастроительная компания Airbus также приостановила поставки запчастей, но не стала спешить с отказом от российского металла.


В 2014 году на фоне обстановки вокруг Крыма и Донбасса Airbus уже пытался подыскать альтернативу российскому металлу. С титаном на нашей планете нет никаких проблем, так как он занимает 7 место по распространенности в природе. Это очень легкий и прочный металл, обладающий высокой коррозионой стойкостью. Многие страны мира занимаются добычей титановых руд и имеют компетенции в производстве различных изделий, в том числе для авиапрома. Однако европейский гигант тогда не смог подыскать достойной замены России. Качество титановой паковки (чушек, слитков) и точность обработки конечных изделий не позволили Airbus отказаться от сотрудничества с РФ. Авиапром и авиаперевозки в мире были тогда на подъеме, концерн наращивал выпуск самолетов, а авиакомпании требовали большего и Airbus просто не мог позволить себе подобную роскошь, как отказ от бизнеса с россиянами.

Это осуществляется в соответствии со всеми действующими санкциями и правилами экспортного контроля

– заявили недавно из Airbus, когда у компании поинтересовались, почему она продолжает закупки титана напрямую в России.

Нужно учесть, что европейцы покупают не только российский титан. На днях делегации Airbus и Boeing направились в ЮАР для переговоров относительно срочного увеличения объемов закупок этого металла. Теперь интересно выяснить, на что рассчитывает Boeing, отказываясь от российского титана. Американская корпорация в принципе не скрывает, что окончательно разрывать отношения с российскими партнерами не хочет.

С июля 2009 года в городе Верхняя Салда Свердловской области действует совместное предприятие ВСМПО-АВИСМА и Boeing – Ural Boeing Manufacturing. Оно занимается механической обработкой титановых штамповок. В сентябре 2018 года на территории СЭЗ «Титановая долина» был запущен второй завод Boeing для механической обработки титановых изделий. Конструкторский центр в Москве является крупнейшим в Восточной Европе, но не единственный на планете.

До 2020 года Boeing на 25-35% зависел от российской продукции. Но пандемия COVID-19 отразилась на авиаперевозках. Также добавила проблем повысившаяся в последние годы аварийность самолетов Boeing, из-за чего многие авиаперевозчики пересмотрели свои приоритеты в пользу продукции Airbus. В итоге корпорация стала производить на 1/3 меньше самолетов, чем раньше.

Временно отказываясь от российского титана, Boeing рассчитывает на собственные накопленные складские запасы, хранилища госрезерва США и на поставки из Казахстана, который занимает 10 место по добыче титановых руд и производит 11% металлического титана в мире (на первом месте сейчас по всем показателям Китай). Вывоз титана из Казахстана проходит по территории России через порт Санкт-Петербурга. Если россияне перекроют этот маршрут, то это создаст проблемы для Boeing. Впрочем, Boeing может воспользоваться маршрутом Казахстан – Азербайджан – Грузия и далее морем куда надо, но это сложней и дороже. Возникает ощущение, что компания Boeing просто решила переждать кризисный период и не вызывать на себя лишнюю критику русофобов.
17 মন্তব্য
তথ্য
প্রিয় পাঠক, একটি প্রকাশনায় মন্তব্য করতে হলে আপনাকে অবশ্যই করতে হবে লগ ইন.
  1. সের্গেই লাতিশেভ (সার্জ) মার্চ 10, 2022 10:55
    -8
    ইকা অদেখা।
    По секрету, есть такие фирмы, логистические компании, которые и занимаются решением подобных задач.))))
    Радостно потрут ладошки, и вперед.)))
    А пройдет все - у боинга есть мощный агент влияния, свое наверстает
  2. ওলেগ_৫ অনলাইন ওলেগ_৫
    ওলেগ_৫ (ওলেগ) মার্চ 10, 2022 10:56
    -2
    На то что не просто получится, но и придется переждать с производством новых самолетов.
    И так куча бортов на консервации из-за сокращения полетов в ковидную эпоху.
    А сейчас к ним добавятся несколько сотен тех что вернутся из России.
    Потенциальным покупателям проще купить мало б/у чем новый самолет...
    1. শুধু একটা বিড়াল (বায়ুন) মার্চ 10, 2022 11:12
      +4
      как они вернутся при закрытом небе? их будут использовать для внутренних перевозок пока не раздербанят на запчасти.
      1. ওলেগ_৫ অনলাইন ওলেগ_৫
        ওলেগ_৫ (ওলেগ) মার্চ 10, 2022 11:45
        -3
        чисто технически вернуть - вообще не проблема
        достаточно переоформленного договора лизинга на любую азиатскую авиакомпанию
        1. শুধু একটা বিড়াল (বায়ুন) মার্চ 10, 2022 12:01
          +1
          например на японию включенную в список недружественных стран? Сомневаюсь что китай подпишется на конфискацию самолетов. турки подписались но не для конфискации а для перелетов между Россией и Турцией.
          1. ওলেগ_৫ অনলাইন ওলেগ_৫
            ওলেগ_৫ (ওলেগ) মার্চ 10, 2022 12:11
            -3
            Малазия, Филиппины.... да мало ли их
            1. শুধু একটা বিড়াল (বায়ুন) মার্চ 10, 2022 12:35
              0
              мало... это не страны а недоразумения.

              Около 180 самолетов переведено в российский реестр, в том числе у «Аэрофлота», «Победы», «Ютэйр», сообщает Росавиация
              1. ওলেগ_৫ অনলাইন ওলেগ_৫
                ওলেগ_৫ (ওলেগ) মার্চ 10, 2022 12:42
                -2
                Да, видел.... надолго ли хватит?...
                Специалисты пишут - от 3 мес до полугода.
                А дальше - снежный ком разбора на запчасти... какое то время.
                1. ওলেগ_৫ অনলাইন ওলেগ_৫
                  ওলেগ_৫ (ওলেগ) মার্চ 10, 2022 12:45
                  -3
                  Москва. 10 марта. INTERFAX.RU - Китай отказал российским авиакомпаниям в поставках авиазапчастей, сообщил начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов. По его слова, Россия планирует искать возможности поставок авиационных запчастей в Турции, Индии и других странах.

                  "Мы дали поручение, чтобы сама авиакомпания определяла, где у нее есть возможности получить эти запчасти. Насколько я знаю, такая информация прошла, что обратились в Китай, например, - и китайцы отказали", - сказал Кудинов журналистам на конференции MRO Russia & CIS.

                  "Будем искать (возможности - ИФ) через другие страны. Возможно, через наших партнеров - через турок, может быть, через Индию. Каждая компания будет сама договариваться - мы (Росавиация - ИФ) просто будем помогать эти запчасти легализовать", - отметил Кудинов.

                  Евросоюз 26 февраля ввел санкции, которые запрещают поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а также их техобслуживание и страхование. Кроме того, санкции обязывают лизингодателей разорвать до конца марта действующие контракты с авиакомпаниями.
                  1. শুধু একটা বিড়াল (বায়ুন) মার্চ 10, 2022 13:00
                    +6
                    Мало ли что в последние время говорят политики... Путин месяц назад и хохлов мочить не собирался, а техника с буквой Z стояла на границе... поживем, увидим...
                    1. ওলেগ_৫ অনলাইন ওলেগ_৫
                      ওলেগ_৫ (ওলেগ) মার্চ 10, 2022 13:02
                      0
                      Это - да... подождем
  3. 123 অফলাইন 123
    123 (123) মার্চ 10, 2022 11:39
    +5
    Закрытие технического отдела в Киеве это точно санкции против России? হাসি
    Старина Байден признает что Киев русская земля? Или они как обычно тупо не понимают разницы? হাস্যময়
    Ждем реакции пианиста, выражения искренней благодарности за поддержку হাঃ হাঃ হাঃ
  4. bsk_una অফলাইন bsk_una
    bsk_una (নিক) মার্চ 11, 2022 07:39
    +2
    Титан, уран, которые выкидывают из санкций против России, сильно стукнет по всем врагам. Потому надо просто приостановить поставку этих материалов до тех пор, пока не снимут все запреты с России. Надо быть решительнее! А поскольку у руководства стоят двойники типа неграждан страны, то их надо просто выгнать из руководства. В России много талантливых людей, а всех вась-вась поганой метлой, которые препятствуют развитию страны. Могу назвать: Силуанов, Христенко, Набиулина (как то по другому?), Голикова, Трутнев, Мантуров, всех приблатненных.
  5. আর্টিওম76 অফলাইন আর্টিওম76
    আর্টিওম76 (আর্টেম ভলকভ) মার্চ 11, 2022 08:51
    0
    Другой вопрос: почему наш SSJ100 все гнобят и угрожают не поставкой комплектов, а мы им в ответ всё поставляем и не угрожаем? Почему вся игра только в наши ворота?
  6. ক্রিটেন অফলাইন ক্রিটেন
    ক্রিটেন (ভ্লাদিমির) মার্চ 11, 2022 09:13
    -3
    На то, что потратив треть ЗВР кремль не решится ограничивать себя в долларах. Ответных санкций не будет никаких.
  7. পাভেল57 অফলাইন পাভেল57
    পাভেল57 (পল) মার্চ 11, 2022 19:06
    0
    Аэрбас не поставляет зап.части, а мы ему титан. Неувязочка.
  8. আনচনশা অফলাইন আনচনশা
    আনচনশা (আংকোনশা) মার্চ 12, 2022 00:49
    0
    Матрасы зарвались и сели в свою лужу с санкциями против нашей страны. Все, Россия уже стала окончательно суверенной, то есть независимой от Запада. И закрыть занавесом Запад от всего мира не в состоянии. Ни в военном плане, ни экономически, ни политически Россия независима. Ну да, подножки будут ставить нам, но все будет решаемо.