Резинобетон: материал нового поколения для любых строительных объектов

Резинобетон: материал нового поколения для любых строительных объектов

Группа исследователей из Университета Южной Австралии сообщила об окончании тестов новой резиновой бетонной смеси. Ее можно использовать в строительстве как замену стандартному раствору. Новый состав по характеристикам и экологичности не уступает бетону, а по ряду параметров превосходит его.


Новый подход к переработке автомобильных шин позволит сэкономить средства, снизить негативное воздействие на окружающую среду и использовать материал, который раньше отправлялся на свалку. По последним данным, ежегодно в мире выбрасывается около полутора миллиардов автомобильных шин. Повторно перерабатывается не более 1% (в Австралии показатель переработки выше и составляет 30%).

Большая часть резины оседает на складах или полигонах. В нескольких точках земного шара есть огромные скопления шин, уже не единожды случались возгорания. Автомобильную резину сложно потушить, она тлеет годами и негативно влияет на экологию.


Резиновую крошку используют вместо песка

Переработка шин не только удешевляет бетонную смесь, но и позволяет решить вопрос с утилизацией. Вначале материал измельчается в резиновую крошку. Она заменяет часть песка (используется 20% от общего объема). Готовый состав оценивался по технологичности, прочности на изгиб, долговечности и адгезии.

В результате исследований выяснилось, что бетон с резиной превосходит обычный вариант по показателям тепло- и звукоизоляции, коэффициенту демпфирования, пластичности, ударопрочности. Кроме того, состав легче стандартного бетона.

Готовый раствор использовали несколько строительных организаций. Они оценивали простоту выравнивания и шлифовки состава. В итоге оказалось, что резинобетон проще в обработке, а мыть оборудование легче. Приготовление смеси в РБУ и дозирование компонентов также не вызвали проблем.


Утилизация изношенных шин – злободневный вопрос во всем мире

На сегодня дорабатывается пакет документов, необходимый для экономического обоснования новой প্রযুক্তির и сертификации состава. После утверждения предполагается наладить измельчение автомобильных шин и применять крошку для приготовления бетона в жилом и промышленном строительстве.

В России проблема с утилизацией автопокрышек стоит остро. Поэтому идея с использованием резины в качестве сырья для изготовления бетона может оказаться полезной. Технология несложна во внедрении и требует минимальных затрат.
4 ভাষ্য
তথ্য
প্রিয় পাঠক, একটি প্রকাশনায় মন্তব্য করতে হলে আপনাকে অবশ্যই করতে হবে লগ ইন.
  1. কুড়ামোরি রেইকা (কুড়ামোরি রেকা) 1 এপ্রিল 2022 21:48
    0
    Лучше уж нанобетон. Вдруг выйдет построить настолько высокие здания, что их высота превысит километр?
    1. АAA___mag অফলাইন АAA___mag
      АAA___mag (АAA___mag) 2 এপ্রিল 2022 23:53
      0
      уже есть,нано добавка для укрепления
      1. zenion অফলাইন zenion
        zenion (জিনোভি) 3 এপ্রিল 2022 15:29
        0
        Нет нано, его стырил один тип. Укрепления не будет.
  2. সের্গেই লাতিশেভ (সার্জ) 3 এপ্রিল 2022 18:45
    0
    Уже было, писали лет 10 назад. Потом лет 5 назад. Года 3 назад. И сейчас.

    Технологий много, а "собянинская плитка" вечна