Россия даёт «вторую жизнь» советскому проекту самолета Ту-204


Запрет Запада на поставки в Россию самолетов Boeing и Airbus подтолкнул нашу страну к возрождению проекта Ту-204. Сообщается, что в ближайшие несколько лет на отечественных предприятиях будет выпущено по меньшей мере 20 его модификаций – Ту-214.


Напомним, что проект Ту-204 разрабатывался советскими конструкторами в 80-х годах и должен был прийти на смену Ту-154. Однако после развала СССР финансирование разработки прекратилось.

Сохранить самолет удалось лишь благодаря усилиям отдельных энтузиастов, которые сумели не только завершить сертификацию крылатой машины, но и начать ее производство. По состоянию на сегодняшний день было выпущено 85 самолетов в различных модификациях.

В основном они строились для нужд органов госуправления, военных и грузоперевозчиков. Теперь же крылатая машина, усовершенствованная за счет использования современных материалов и систем, послужит отечественным авиакомпаниям, заменив зарубежные модели лайнеров.

Но здесь у многих возникает вопрос – не станет ли Ту-214 конкурентом нашему новейшему МС-21?

Очевидно, что более легкий, быстрый и অর্থনৈতিক МС-21-300 не уступит «советскому конкуренту». Однако производство отечественных двигателей ПД-14, которыми и оснащается наш лайнер с композитным крылом, начнется лишь в 2024 году.

Все это время нашим компаниям поможет «продержаться» Ту-214, летающий на силовой установке ПС-90А. Впрочем, по мнению многих экспертов, даже после прихода на рынок МС-21 советский проект во многом благодаря своему модернизационному потенциалу обязательно найдет свою нишу.

11 মন্তব্য
তথ্য
প্রিয় পাঠক, একটি প্রকাশনায় মন্তব্য করতে হলে আপনাকে অবশ্যই করতে হবে লগ ইন.
  1. (SU) অফলাইন (SU)
    (SU) 12 এপ্রিল 2022 10:40
    +2
    Молодежь надо, смелых и отчаянных. Такие как я уже не смогут, мы слишком осторожные, здесь безрассудство и смелость надо.
  2. সের্গেই লাতিশেভ (সার্জ) 12 এপ্রিল 2022 11:41
    +1
    Да, пилить властям стало нечего, приходится возрождать ТУ.
    Раньше Медведев Боинги лоббировал, а теперь все, не свезло.
  3. wolf46 অফলাইন wolf46
    wolf46 12 এপ্রিল 2022 14:01
    -4
    Ту-214 с 3 членами экипажа (первый полет - 1996) - самолет прошлого века.
    1. Vanso Bat অফলাইন Vanso Bat
      Vanso Bat (Vanso Bat) 12 এপ্রিল 2022 16:32
      +3
      А 737 или 747 боинги какого века самолёты?
    2. নেগে লোবোফ অফলাইন নেগে লোবোফ
      নেগে লোবোফ (Niege Loboff) 12 এপ্রিল 2022 17:34
      +2
      Есть версия с 2 пилотами Ты204 СМ. так даже если и с тремячленами экипажа как это влияет на его экономическую эффективность ?
    3. লোমোগ্রাফ অফলাইন লোমোগ্রাফ
      লোমোগ্রাফ (ইগর) 12 এপ্রিল 2022 21:38
      +1
      И что? Он хвостом вперёд летает? Пассажиры в нём стоя едут?
      Для справки: первый полёт Бобика датирован 1967 годом, а первый Арбуз полетел в 87-м, и этот факт почему-то никого не смущает, а 204-й недопатриоты зачем-то по умолчанию записали в рухлядь
      Сорок шестому вольфу не следует 96-м годом смущаться: 204-му уготована долгая жизнь, что бы кто о нём ни фантазировал.
  4. নেগে লোবোফ অফলাইন নেগে লোবোফ
    নেগে লোবোফ (Niege Loboff) 12 এপ্রিল 2022 17:32
    +2
    Отличный самолет, лучше и дешевле Б и А. А вновой комплектации (двигун и авионика) этот МС 21 не нужен будет
  5. ইস্পাত কর্মী 13 এপ্রিল 2022 10:46
    +1
    Нам сейчас, явно не хватает самолётов ДРЛО. Об этом надо думать в первую очередь.
  6. সাপসান136 অফলাইন সাপসান136
    সাপসান136 (আলেকজান্ডার) 14 এপ্রিল 2022 09:18
    +1
    Из Ту-204/214 может и должен получиться не плохой торпедоносец,не хуже американского Посейдона,для замены давно устаревших Ил-38...Флоту РФ нужны такие самолеты.
  7. ভ্লাদিমির অরলভ (ভ্লাদিমির) 14 এপ্রিল 2022 14:25
    0
    20 штук - мало, но будем надеяться, это начало. Да и "санкционный" титан нужно куда-то пристраивать...
  8. শেভ্রোলেট কামারো (নিকোলাই লুকাশেভ) জুন 7, 2022 17:26
    0
    অপেক্ষা কর এবং দেখ