Грузоотправители перекраивают мировую карту транзита товаров ради обхода России


Специальная военная операция России на Украине принесла রাজনৈতিক и অর্থনৈতিক издержки для всего мира. Глобальная карта транзита грузов и товаров значительно изменилась за три месяца. Грузоотправители по всей планете стремятся избежать, обойти таможенную территорию России, вызывая тем самым оживленное движение в Центральной Азии. Это явление исследует специализированный ресурс EurasiaNet.


Как пишут эксперты, перевалка грузов через Среднюю Азию и Кавказ в 2022 году вырастет в шесть раз по сравнению с предыдущим годом. Уже сейчас создаются новые маршруты, ведется поиск их оптимальных конфигураций. В итоге логистическая цепочка во всем мире будет попросту перекроена.

Перевалка грузов через Среднюю Азию и Кавказ вырастет в 2022 году в шесть раз по сравнению с предыдущим годом, или в цифровом выражении до 3,2 млн тонн. Такую оценку дает ассоциация, состоящая из крупнейших государственных транспортных компаний региона. Как известно, российские железные дороги, игравшие большую роль в перевозках грузов по линии Китай-Европа, попали под американские и европейские санкции. Помимо санкций, затрудняющих работу с российскими компаниями, международные грузоотправители не уверены в текущей жизнеспособности этого маршрута. Другие говорят, что они решили отказаться от маршрута якобы из этических соображений, связанных с российскими действиями против Украины.

Аналитики приводят пример финской компании Nurminen Logistics, которая 10 мая начала эксплуатировать контейнерный поезд из Китая в Центральную Европу по транскаспийскому маршруту после разработки его всего лишь «за два месяца с нуля». Первый состав с грузом прибыл в Баку 27 мая, чтобы дальше отправиться через Кавказ и Черное море, после отбыл в Финляндию.

Этому примеру последовала и датская судоходная компания Maersk, в апреле запустившая обновленное железнодорожное сообщение по «Среднему коридору», как часто называют маршрут Средняя Азия-Кавказ. В распространенном публичном коммюнике говорится, что направление было запущено «в ответ на постоянно меняющиеся потребности клиентов в цепочке поставок» и с учетом нынешних чрезвычайных обстоятельств.

Как видим, сложная продовольственная обстановка в мире складывается не только из-за трудностей с вывозом зерна из Украины, но и действиями самого Запада, который санкциями заставил полностью изменить глобальную мировую карту цепочек поставок. Пройдет несколько лет, прежде чем ситуация стабилизируется, а разные регионы мира смогут приспособиться к новым маршрутам и логистике.
  • ছবি ব্যবহার করা হয়েছে: pixabay.com
3 ভাষ্য
তথ্য
প্রিয় পাঠক, একটি প্রকাশনায় মন্তব্য করতে হলে আপনাকে অবশ্যই করতে হবে লগ ইন.
  1. অ্যাভারন অফলাইন অ্যাভারন
    অ্যাভারন (সের্গেই) জুন 5, 2022 09:29
    +7
    А кто им даст приспособиться к новым маршрутам? Россия будет спокойно сидеть и смотреть, как мимо неё происходит вся эта движуха? Нет, конечно. Придётся напомнить грузиям и азербайджанам, чья это поляна. Глядишь, там ещё кусок отвалится, глядишь, сям полыхнёт.
    Россия полюбас сделает так, что вся европейская шушера потянется к русскому царю на поклон.
  2. কর্নেল কুদাসভ (বরিস) জুন 5, 2022 10:39
    +3
    Этому примеру последовала и датская судоходная компания Maersk, в апреле запустившая обновленное железнодорожное сообщение по «Среднему коридору», как часто называют маршрут Средняя Азия-Кавказ.

    А что это за маршрут такой? Типа по территории Ирана? Или может Мэрск каким-то образом забросила на Каспий свои огромные суда? Не иначе как просочились по Волге)
  3. Думаю, что в статье говорится о мечтах и планах. Не все так просто и не все так быстро.