রয়টার্স: রাশিয়া তার বিমানের যন্ত্রাংশ ভেঙে ফেলতে শুরু করেছে


Российские авиакомпании, в том числе контролируемые государством «Аэрофлот», снимают реактивные лайнеры с эксплуатации, чтобы после разборки получить запасные части, которые больше не могут быть приобретены за рубежом из-за западных санкций. Об этом сообщает Reuters, ссылаясь на четыре отраслевых источника.


Эти шаги соответствуют предписаниям российского правительства, опубликованным в июне для авиакомпаний. Суть разъяснений заключается в рекомендации использовать некоторые самолеты для получения запасных частей, чтобы гарантировать, что остальные воздушные суда иностранного производства могут продолжать летать, по крайней мере, до 2025 года.

Санкции, введенные против России, помешали ее авиакомпаниям получать запасные части или пройти প্রযুক্তিগত обслуживание на Западе. К этому моменту, по крайней мере, один российский Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350, принадлежащие «Аэрофлоту», уже долгое время находятся на земле и разбираются, сказал один источник, знакомый с этим вопросом.

Разобранный Airbus A350 был почти новый, но чтобы поддержать летную годность более старых воздушных судов, пришлось его разобрать

– говорит источник агентства, пожелавший скрыть свое имя из-за деликатности обсуждаемого вопроса.

Как отмечает Reuters, пока что явление «каннибализма» в авиационной отрасли России носит спорадический, редкий характер. Но с течением времени и действием санкций ситуация может ухудшиться.

Ко всему прочему, российские Sukhoi Superjet также сильно зависят от иностранных деталей. К этому моменту один двигатель уже был удален с нового лайнера российского производства, чтобы позволить другому Superjet продолжать летать. Так заявил еще один информатор агентства в отрасли.

Пытаясь доказать выдвигаемую версию, Reuters ссылается на информацию базы данных для отслеживания самолетов Flightradar24. Согласно им, 15% лайнеров (около 50 самолетов) из авиапарка компании «Аэрофлот» не взлетали с конца июля. В это число входит три самолета зарубежного производства Airbus A350 (не эксплуатировались уже более трех месяцев).

Заканчивая анализ, обозреватели Reuters не без злорадства пишут, что обеспечение поставок из стран, которые не ввели ограничения против России, вряд ли поможет, поскольку компании из Азии и Ближнего Востока опасаются риска вторичных санкций против них со стороны западных правительств. И любая попытка обхода ограничений может быть легко выявлена, так как крупные авиапроизводители ввели правило обязательного уведомления о распространении маркированных уникальным номером запчастей.

Так что никто не согласится на поставку в РФ, ни Китай, ни Дубай, ведь весь путь детали должен быть известен Boeing и Airbus, прежде чем каждая из них будет поставлена конечному пользователю

— резюмировали в Reuters.
  • ব্যবহৃত ছবি: pxfuel.com
17 মন্তব্য
তথ্য
প্রিয় পাঠক, একটি প্রকাশনায় মন্তব্য করতে হলে আপনাকে অবশ্যই করতে হবে লগ ইন.
  1. মাইকেল এল. অফলাইন মাইকেল এল.
    মাইকেল এল. 9 আগস্ট 2022 10:43
    0
    А что: средства, ранее направлявшиеся на закупку запчастей, нельзя переориентировать на их производство в РФ?
  2. ont65 অফলাইন ont65
    ont65 (ওলেগ) 9 আগস্ট 2022 10:56
    +1
    При ограниченом ресурсе смысла в такой разборке, как в панацеи, нет совершенно. Более определенного количества часов деталь, куда её не переставь, не проработает хоть тресни. - Достоверность новости сомнительна.
  3. সুবিধাবাদী অফলাইন সুবিধাবাদী
    সুবিধাবাদী (অস্পষ্ট) 9 আগস্ট 2022 11:14
    +2
    Британские СМИ MI6 হাস্যময়
  4. আলেক্সি ডেভিডভ (আলেক্সি) 9 আগস্ট 2022 11:52
    +4
    Это верхушка айсберга.
    Та же самая проблема в промышленном оборудовании и станках, в электронике и пр. и пр.
    Остается плакать над погубленной промышленностью и внутренним рынком. Процесс этот, к сожалению продолжается. Оставшиеся высокотехнологичные производства, не замкнутые на конечный "рыночный" продукт, банкротятся. Рождаются и пополняют статистику примитивные производства, не участвующие в технологических цепочках, типа производства определенного строительного материала.
    В авиации производить запчасти к чужим самолетам опасно, т.к. без данных производителя невозможно полностью и полноценно провести полный цикл их расчетов, разработки технологии, налаживания мелкосерийного производства, испытаний и внутренней сертификации. Отсюда и бессмысленность инвестиций в производство контрафакта.
    Нужно производить собственные самолеты. Запчасти к ним - неотъемлемая часть процесса производства
    1. আলেক্সি ডেভিডভ (আলেক্সি) 9 আগস্ট 2022 12:25
      0
      Те , кто демонтировал и продолжает демонтировать Россию до сих пор у власти. Бутафорская многопартийная система прекрасно адаптировалась к этой действительности. Почему у нас нет инструмента контроля за действиями власти и субъектов экономики? Это уже не наша страна Думаю, что для перехода от деградации к разывитию нам нужна единая массовая народная партия, управляющая страной
  5. zuuukoo অফলাইন zuuukoo
    zuuukoo (সের্গেই) 9 আগস্ট 2022 12:18
    +1
    ont65 থেকে উদ্ধৃতি
    При ограниченом ресурсе смысла в такой разборке, как в панацеи, нет совершенно. Более определенного количества часов деталь, куда её не переставь, не проработает хоть тресни. - Достоверность новости сомнительна.

    Нет задачи прожить на каннибализме вечно.
    Вероятно, стараются лишь протянуть 3-5-10 лет до поставок китайских самолётов, старта производства отечественного или ослабления санкций (что наименее вероятно).
    Вообще, складывается впечатление, что пока что и у нас и в Китае всё упирается в двигатели. И у Китая с ними даже хуже чем у нас. Впрочем, время покажет.
    Возможно, часть внутренних рейсов отдадут каким-либо "туркиш аирлайнс" (хотя ФЗ получится ли с учётом санкций).
  6. zuuukoo অফলাইন zuuukoo
    zuuukoo (সের্গেই) 9 আগস্ট 2022 12:37
    -2
    উদ্ধৃতি: আলেক্সি ডেভিডভ
    Остается плакать над погубленной промышленностью и внутренним рынком.

    Понятно, что кучу всего похоронили, но в части отраслей и хоронить было нечего (в микроэлектронике очень сильное отставание было ещё в СССР).
    И даже СССР очень многое закупал "там". К примеру, многие ледоколы строились в Финляндии, "Восьмёрку" доводили до ума с помощью Порше и т.д.
    Да и вообще, внутреннего рынка в 150 млн человек слишком мало, чтобы жить на полном самообеспечении.
    В сегодняшнем мире нет ни одной полностью самодостаточной страны. Введите аналогичные санкции против "развитой" Германии/Японии/Франции и там тоже всё остановится.
    Даже для США такие санкции были бы очень болезненны.
    1. আলেক্সি ডেভিডভ (আলেক্সি) 9 আগস্ট 2022 12:56
      +2
      Так мы просто кончимся. Если нас не прикончат раньше, как "доходяг".
      Заколдованный круг. Власть 20 лет забирает деньги из страны и складывает на Западе. Инвестиций в производство нет. Нет зарплат и новых рабочих мест. Нет видимых перспектив у страны. Соответственно падает рождаемость. И вот уже стране не хватает людей для развития. Мы сейчас на исходе этого пути. Дальше - или вниз, в пропасть. Или - вверх.
      Если вверх - придется пока все деласть самим, не попадая в зависимость от легких, но тупиковых решений.
      Через невозможное - как это делали не раз наши предки
  7. zuuukoo অফলাইন zuuukoo
    zuuukoo (সের্গেই) 9 আগস্ট 2022 14:18
    0
    উদ্ধৃতি: আলেক্সি ডেভিডভ
    сли вверх - придется пока все деласть самим, не попадая в зависимость от легких, но тупиковых решений.
    Через невозможное - как это делали не раз наши предки

    Вообще-то, наши предки никогда не делали всё полностью самостоятельно. Не потому что мы хуже других, а потому что все всегда и везде что-то покупали и что-то продавали.
    До выхода на рудники Урала оружие и доспехи хорошего качества у нас не делали (банально не было стали).
    Вот это вот извращение "построить без единого гвоздя" отражает НАСКОЛЬКО у наших предков всё было плохо со сталью.

    Иван Грозный покупал "там" пушки, огнестрел и, главное, специалистов (в том числе военных).

    Пётр Первый завозил специалистов оптовыми партиями.
    Екатерина Вторая даже специальную программу переселения приняла.

    Индустриализация Сталина была на немецких и американских станках и с таким же привлечением спецов.
    Кстати, первые советские лёгкие крейсера проектировали в Италии.
    А эсминцы типа "гневный" (самые массовые эсминцы СССР) были спроектированы на основе итальянских эсминцев (но уже у нас).
    Двигатели на первые советские реактивные истребители - на основе двигателей Роллс-Ройс.

    Никто не говорит, что нужно сложить руки и просто продавать лес и нефть. Но и жить на полном самообеспечении тоже физически невозможно.
    1. মাইকেল এল. অফলাইন মাইকেল এল.
      মাইকেল এল. 9 আগস্ট 2022 18:49
      +1
      Никто не говорит

      সত্য নয়!
      Это как раз любимая песня прозападных либералов: "нужно сложить руки и просто продавать лес и нефть" – "и мы все купим за доллары"!
  8. vdr5 অফলাইন vdr5
    vdr5 (হাতি) 9 আগস্ট 2022 14:36
    0
    Ситуация с лётным парком будет только ухудшаться. Лет через 10 может стабилизируется, но не факт. Современный лайнер очень техноёмкая штука, даже США не могут позволить себе локализоваться на 100 процентов. Лайнеры произведённые в РФ будут очень дорогие и однозначно уступающие в качестве мировым производителям использующим глобальную кооперацию. По ходу думаю РФ эту задачу не осилит и перейдёт на импрот китайских например машин.
    1. আলেক্সি ডেভিডভ (আলেক্সি) 9 আগস্ট 2022 16:49
      +2
      Обязаны осилить. Это драйвер возрождения отечественной производящей экономики, высокотехнологичные рабочие места, подъем целых "гроздей" из технолологических цепочек - одно из слагаемых нашего светлого будущего. По сути, это точка бифуркации, выбор дальнейшей судьбы страны и места в будущем. За это можно заплатить и рентабельностью на первых порах.
      Лучше избавлять отрасль и страну от коррупционной нагрузки
    2. বাড়ি 25 বর্গ. 380 (হাউস 25 এপ্রিল 380) 10 আগস্ট 2022 16:03
      0
      Лайнеры произведённые в РФ будут очень дорогие и однозначно уступающие в качестве мировым производителям использующим глобальную кооперацию

      Если зарубежные производители не будут продавать свои самолёты в Россию, какая разница, какова будет их цена?
  9. ভোভা জেলিয়াবোভ (ভোভা জেলিয়াবোভ) 9 আগস্ট 2022 18:05
    +2
    В России завешаются сертификации современных гражданских самолётов ИЛ-114, МС-21 и Суперджет с отечественными композитными крыльями, эффективными и экономичными двигателями, современными наземными службами и передовой авионикой. Остались считанные месяцы до начала серийного производства и насыщения эксплуатационного парка авиакомпаний ( более 1000 воздушных судов до 2030 года ).
  10. zuuukoo অফলাইন zuuukoo
    zuuukoo (সের্গেই) 9 আগস্ট 2022 20:46
    0
    উদ্ধৃতি: ভোভা জেলিয়াবোভ
    Остались считанные месяцы до начала серийного производства и насыщения эксплуатационного парка авиакомпаний (более 1000 воздушных судов до 2030 года).

    В 2015 году главком ВКС сообщал что с 2017 по 2020 в строй встанут 55 су-57.
    В 2018 году замминистра обороны сообщал о подписании контракта на поставку 132 армат до конца 2021 года.
    Серийный выпуск МС-21 собирались начать ещё в 2021 году.

    Так что, возможно, стоит чуть меньше смотреть 1ый канал. Или хотя бы чуть критичнее воспринимать бравые заявления наших импортозаместителей об очередных "аналоговнет".
    1. বাড়ি 25 বর্গ. 380 (হাউস 25 এপ্রিল 380) 10 আগস্ট 2022 16:04
      0
      Серийный выпуск МС-21 собирались начать ещё в 2021 году.

      На каких композитных материалах? Своих или импортных?
  11. ভোভা জেলিয়াবোভ (ভোভা জেলিয়াবোভ) 11 আগস্ট 2022 01:09
    0
    Я эти самолёты в назидание дуракам накрыл бы Солнцепёками.