বিশেষজ্ঞ: ইউরোপ বিশেষভাবে এলএনজির দাম বাড়ানোর উপায় খুঁজছে


Пока цены на газ в Европе бьют все рекорды, приближаясь к исторической планке стоимости, трейдеры ЕС делают странные ходы, которые приведут к еще большему удорожанию топлива, особенно в виде СПГ. Но глобальные поставки газа ограничены, и импортеры борются за каждую каплю несмотря на цену вопроса. Так появляются странные ходы и решения поставщиков, при которых Азия и Европа конкурируют за СПГ как никогда ранее. Об этом пишет обозреватель Bloomberg Стивен Стапжински, эксперт в газовой сфере.


Одним из самых странных явлений лета этого года на энергетическом рынке является поставки СПГ в Европу из Австралии с перегрузкой танкеров в Малайзии. Конечной точкой груза является Великобритания. Австралия находится действительно очень далеко от Европы, поэтому никогда не было смысла перевозить СПГ между двумя регионами. Поставщики из этой страны никогда не поставляли СПГ в Европу по данным Bloomberg с 2016 года, то есть с момента начала наблюдения за рынком сжиженного топлива.

Однако Европа так отчаянно нуждается в природном газе, что импортирует СПГ столь издалека. Огромное «плечо» доставки делает импортное сырье невероятно дорогим и неконкурентоспособным. Однако ЕС оставлять немногие свободные объемы газа Китаю не собираются. Танкеры с СПГ из Австралии заходят в порты Малайзии для перегрузки и затем через Суэцкий канал и Ла-Манш направляются в Великобританию.

Однако определенный смысл в привлечении поставок с другого конца мира есть. Европа хочет и специально ищет способы удорожания СПГ, чтобы гарантированно перехватить его у Азии (то есть Китая). Одними лишь договорами заставить поставщиков соблюдать условия невозможно – нужен более существенный стимул.

Нехватка электроэнергии в Китае вынуждает заводы закрываться. В первую очередь это коснется Volkswagen в Чэнду. Также объявили о закрытии минимум три компании по производству удобрений. Но самое большое производство, пострадавшее из-за кризиса, это алюминиевый завод Henan Zhongfu. Проще говоря, КНР скорее всего пойдет на радикальные меры, чтобы получить больше топлива, и в ЕС это осознают. Поэтому борются с «аппетитами» азиатского гиганта своеобразными способами, даже откровенной переплатой за перевозку и фрахт судов, не говоря про надбавки за само топливо из Австралии.
  • ব্যবহৃত ছবি: pxfuel.com
2 ভাষ্য
তথ্য
প্রিয় পাঠক, একটি প্রকাশনায় মন্তব্য করতে হলে আপনাকে অবশ্যই করতে হবে লগ ইন.
  1. ক্রিটেন অফলাইন ক্রিটেন
    ক্রিটেন (ভ্লাদিমির) 17 আগস্ট 2022 10:18
    0
    Если встанет половина промышленности в ЕС - представляете какие премии отвалят руководителям ЕС и основных стран от США...При таких премиях интересы страны и народа уходят на 10-й план.
  2. বখত অফলাইন বখত
    বখত (বখতিয়ার) 17 আগস্ট 2022 10:46
    -1
    Расчет делается на увеличение стоимости газа к зиме. Если сейчас покупается за 2-2,5 тысячи долларов и газ закачивается в ПХГ, то зимой он будет продаваться за 3-4 тысячи. В противном случае трейдеры разорятся.
    В принципе, Чехия уже озвучила этот план.

    Мне кажется, что газ у Чехии может попросить Словакия, которая почти на 100% зависима от российских поставок. Естественно, в рамках солидарности мы будем помогать словакам. Естественно, не даром. По рыночной цене